Управление иллюзиями 6. ДТНП

Захар Михайлов 2
                По словам энтомолога Л. Тома,
                термиты, обитающие в своей
                гигантской постройке, «не
                составляют, как может
                показаться, сплоченную массу
                индивидуумов, но являются
                единым организмом с
                уравновешенным и вдумчивым
                умом, подающим команды
                миллионам лапок.   Точно  так   
                же   муравейник,   рой   пчел,   
                иное  сообщество, возможно,
                ощущает себя как некое «я».


               
                http://www.bibliotekar.ru/znak/489-2.htm



Динамические трансперсональные нейропрограммы (ДТНП).

Из практики создания коллективов роботов известно, что для функционирования, например, команды роботов, играющих в футбол, не требуется написания отдельной программы для каждого игрока, но достаточно одной программы для всей команды. По той же программе может функционировать команда противников, то есть для всей игры в целом может быть достаточно одной программы. Более того, для возможности игры в любом случае общее сходство программ разных команд даже необходимо. Дифференциация команд и игроков внутри команд организуется с помощью простой системы идентификаторов (например, с помощью переменной XX XX YYYYYY, где XX XX - серия, а YYYYYY - номер, хотя для игры в футбол позиций, конечно многовато, такая идентификационная переменная больше подходит для контроля массового серийного выпуска аппаратной основы).

Игра в футбол - это частный случай противоборства. Противоборство основывается на мнимом отличии сторон. Само это отличие является главным фактором и "движущей силой" борьбы, а не только стремление к воротам противника и вообще победа. То есть не обязательно иметь двое ворот, достаточно и одних, в этом случае каждый игрок будет изначально ориентирован просто на гол в ворота, а не на гол в ворота противника, одновременно всеми доступными и дозволенными способами мешая сделать это противнику (p.s. идеально подходит технолигия ООП). Одновременное выполнение этих двух функций обеспечивается их параллельным распределением в системе идентификаторов, имея ввиду, что каждый идентификатор имеет под собой так же полноценный процессор отдельного робота. Игра на двое ворот будет частным случаем игры на забивание гола. Система идентификаторов в программе игры может быть организована по нескольким  взаимозависимым "степеням свободы", так, чтобы при общей ориентации на гол в ворота, игрок имел возможность отдать мяч условному противнику (ошибиться), члену своей команды, и мог забить сам как в "чужие", так и в "свои" ворота.

То есть ошибка будет предусмотрена программой игры, так же как и любое другое "нормальное" и "ненормальное" действие игрока, включая даже "восстание" члена команды против своих "однокашников" или вообще против всей робото-футбольной федерации, вероятность чего, конечно, мала.